Приглашаем принять участие в краевом конкурсе творческих мультимедийных работ старшеклассников «Наследники Д.С. Лихачева» (Проект: «Наследники академика Д.С. Лихачева: университет — учителю, учитель — ученику». Проект реализуется в 2022 – 2023 гг в 20 субъектах Российской Федерации в рамках соглашения о сотрудничестве с Санкт-Петербургским Гуманитарным университетом профсоюзов (СПбГУП) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.)

Условия конкурса

ученики 8-11 классов, обучающиеся в школах Хабаровского края

1. обучающиеся 8 — 9 классов (далее — первая возрастная категория); 

2. обучающиеся 10 — 11(12) классов общеобразовательных организаций (далее — вторая возрастная категория);

Предметом Конкурса являются творческие работы участников. Творческая работа представляет собой мультимедийный проект (ролик), в котором автор развивает избранное им конкретное положение из научного, мировоззренческого и общественно-политического наследия академика Д.С. Лихачева, сформулированное в одной из нижеприведенных цитат:

  1. «Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами».
  2. «На Земле нет неинтересных мест: есть только не интересующиеся люди».
  3. «Совершенствовать свой язык — громадное удовольствие, не меньшее, чем хорошо одеваться, только менее дорогое».
  4. «Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет».
  5. «Совесть не только ангел-хранитель человеческой чести. Это рулевой его свободы, она заботится о том, чтобы свобода не превращалась в произвол, но указывала человеку его настоящую дорогу».
  6. «О добрых людях очень легко, интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие – все одинаковые и неинтересные».
  7. «Бездарность стремится поучать, талант – подавать пример. Но если у таланта отнять время, то и талант будет больше поучать, чем учить примером»;
  8. «Философские системы бывают не только верные или неверные, но интересные, богатые и неинтересные, бедные, скучные».
  9. «В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!»
  10. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть o своих интересах».
  11. «Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять».
  12. «Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже».
  13. «Основной принцип интеллигентности – интеллектуальная свобода как нравственная категория».
  14. «Мы свободны – и именно поэтому ответственны».
  15. «В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо».
  16. «Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен».
  17. «Жадность – это забвение собственного достоинства, это попытка поставить свои материальные интересы выше себя».
  18. «Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым».
  19. «Для сохранения культуры не так важно иметь университет, но необходимо иметь библиотеку».
  20. «Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью».

* При самостоятельном выборе цитаты участник представляет в Жюри сведения о ее первоисточнике.

  • Хронометраж конкурсной работы (длительность) не должен превышать 1,5 минут.
  • Разрешение — не менее HD (1920×1080), допустимые форматы: MOV, mp4, avi, mkv.
  • Проект может содержать как авторские материалы, так и материалы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет.
  • Рекомендуем на последнем слайде указать ссылку на источники, информацию об авторе (имя, фамилия, город,) и год создания проекта

1) школьный этап Конкурса (очный) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по 20 апреля 2023 г.;

2) региональный этап Конкурса (заочный) проводится до 25 мая 2023 г.

Каждый участник имеет право представить на школьный этап Конкурса неограниченное количество творческих работ, которые публикуются в сети Интернет не позднее 20 апреля 2023 г.

К каждой творческой работе прилагается

  1. заявка на участие в Конкурсе в письменном виде,
  2. Копия заявки, набранная на компьютере, сохраненная в формате .doc или .docx,
  3. Согласие родителей (законных представителей) участника Конкурса на обработку персональных данных.

При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсная работа на Конкурс не принимается.

 

Первичная оценка работы на каждом этапе Конкурса производится по десятибалльной шкале с учетом следующих критериев и коэффициентов их значимости:

  1. наличие яркого, оригинального сценария (коэффициент значимости — 2);
  2. общее композиционное построение работы, ведущее зрителя по нарастающей амплитуде к важной эмоциональной и смысловой кульминации повествования (коэффициент значимости — 1);
  3. умение композиционно выстроить кадр по его внутренней динамике, энергии, по цвету и свету (коэффициент значимости — 0,5);
  4. конструктивное построение повествования, умение ритмически отделить значимые смысловые моменты от второстепенных, связующих (коэффициент значимости — 0,5);
  5. наличие эффективной драматургии звукового решения, умение работать со звуковыми эффектами, точно подбирать музыкальные композиции, соответствующие интонации каждого конкретного эпизода (коэффициент значимости — 0,5);
  6. соответствие современным требованиям подготовки видеоматериалов для социальных сетей (коэффициент значимости — 1);
  7. жизнеутверждающее, оптимистичное, позитивное содержание, наличие юмора (коэффициент значимости — 1,5);
  8. социальная значимость (коэффициент значимости — 2);
  9. нравственный потенциал произведения, эмоциональное воздействие, запоминаемость, способность побудить аудиторию к осмыслению традиционных ценностей российской культуры (коэффициент значимости — 3).

По результатам школьного этапа Конкурса на региональный этап от каждой образовательной организации передаются работы, занявшие первые три позиций рейтинговых списков данного этапа Конкурса, в каждой возрастной категории.

В случае, когда у участника оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним, решение по данным участникам принимает жюри школьного этапа: работы могут быть направлены на региональный этап, но в каждой возрастной категории — не более шести.

  1. Первичная оценка работы определяется как сумма баллов не менее трех членов жюри, присвоенных ими работе по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия.
  2. На основании протоколов работы жюри соответствующего этапа Конкурса составляются рейтинговые списки участников по каждой возрастной категории.
  3. На основании полученных результатов определяются десять лучших творческих работ в каждой возрастной категории соответствующего этапа Конкурса.

Школьный этап:

  1. Итоговую оценку десяти лучших проектов участников Конкурса, получивших наибольшую сумму баллов в каждой возрастной категории, проводит жюри школьного этапа в рамках проведения в образовательных организациях «Лихачевских конференций» обучающихся. Итоговое решение принимается открытым голосованием (простым большинством голосов). 

Региональный этап:

  1. Итоговая оценка десяти лучших проектов в каждой номинации регионального этапа Конкурса, получивших наибольшую сумму баллов, проводится жюри Конкурса в рамках работы секции «Лихачевские чтения» краевой научно-практической конференции «Реализация духовно-нравственного компонента Федеральных государственных образовательных стандартов». Итоговое решение принимается открытым голосованием (простым большинством голосов).

На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению и оцениванию работы, представленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.

Работы, не соответствующие тематике Конкурса, а также содержащие фальсификацию исторических фактов или высказываний, оскорбления в адрес организаторов, партнеров, других участников Конкурса, любых третьих лиц, высказывания, противоречащие основам общечеловеческих моральных норм, не допускаются к участию.

Один из проектов победителей, удостоенных диплома лауреата первой степени, по решению жюри Конкурса направляется для участия в Федеральном конкурсе «Наследники Д.С. Лихачева».

Финалисты конкурса примут участие в медиафестивале «Наследие Лихачева».

15 (28) ноября 1906  — 30 сентября 1999

советский и российский литературовед, историк-медиевист, лингвист, филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Председатель правления Российского фонда культуры. Академик АН СССР. Герой Социалистического Труда.

Сопровождение конкурса в социальной сети

Уважаемые коллеги, для публикации ролика на школьном этапе вы можете воспользоваться тематической группой ВКонтакте (Хабаровский край): Бульвар Лихачёва

Пожалуйста, не забудьте про хештеги конкурса: 

#НаследиеЛихачёва 
#ПисьмаОДобром 
#УчительУченику 
#ЛихачевскиеУроки 
#ВоспоминанияЛихачёв 
#(имя вашего учебного заведения)

 

Для участника

Для организатора

Обратите внимание, заявку заполняет образовательное учреждение, направляющие работы победителей конкурса на школьном уровне. На каждую работу заполняется отдельная заявка. Сопроводительное письмо (одно на все работы) прикладывается к каждой заявке (дублируется). 

Официальные документы

Примеры роликов:

Контакты

Региональным оператором конкурса выступает КГАНОУ «Краевой центр образования».

Контактное лицо: Мальцева Татьяна Владимировна

Написать письмо

Конкурс реализуется Санкт-Петербургским Гуманитарным университетом профсоюзов при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Сайт проекта:

https://www.lihachev.ru/proekt-nasledniki-likhacheva/