Здесь вы можете подглядеть и скачать мастер-классы и уроки, которые сможете провести в своих школах

Лермонтовские уроки (викторины)

Для образовательного события в младших классах рекомендуем рассказать о биографии и творчестве Лермонтова (обзорно)

Уроки подготовлены по материалам Интеллектуальной интерактивной игры «Мой Лермонтов» Елизаветой Вячеславовной Полещук, учителем русского языка и литературы Краевого центра образования.

Караоке (романс на стихи М.Ю. Лермонтова)

Без вокала

С вокалом

Мастер-классы

Подготовили студенты 4 курса высшей школы русской филологии

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тихоокеанский государственный университет»

На столе лежат карточки со стихотворениями, бумага, фломастеры. Учащиеся выбирают стихотворение, выразительно его читают и рисуют постеры, отражающие основные эмоции из лирического произведения Лермонтова.

Эмоциональные постеры — это отличный способ выразить чувства, пробуждаемые стихотворениями Лермонтова. Через художественное самовыражение учащиеся смогут глубже понять и проанализировать эмоции, заключенные в его поэзии. Это занятие не только развивает креативность, но и способствует обсуждению тем, которые Лермонтов поднимает в своих произведениях, таких как любовь, страдание, одиночество и мятежный дух.

Стихотворения:

  • «Парус»
  • «Выхожу один я на дорогу»
  • «И скучно и грустно…»
  • «Когда волнуется желтеющая нива»
  • «Осень»
  • «Тучи»
  • «Утес»
  •  «Небо и звезды»
  • «Волны и люди»
  •  «Когда с дубравы лист слетает пожелтелый»
  • «На севере диком стоит одиноко…»
  • «Весна»
  • «Надежда»
  • «Солнце»

Выполнили: Черноморченко Вера, Ширинян Анна, Скороход Анна, Леонова Татьяна

Эмоциональные постеры (скачать)

Необходимые материалы: бумага, мелки

Любовь к рисованию сопровождала Михаила Юрьевича Лермонтова всю жизнь. Вдохновившись изобразительным искусством великого русского поэта и прозаика, мы решили создать мастер-класс по созданию пейзажей с видом на Кавказ, сопроводив творческое занятие рассказами о романтическом направлении, (образ романтического героя, природа как выражение духовной жизни, мир мечты и мира действительности) , значимости Кавказа в жизни поэта.

Используемые материалы: бумага, мелки, распечатанные на цветном принтере картины Лермонтова
Выполнили: Громовская Дарья, Лейла Абдуллаева, Ксения Шепетун

  1. Канцтовары: клей-карандаш, ножницы, карандаши (простые), линейки, картон и декоративные элементы для скрапбукинга, декоративный скотч, обожжённая/подпалённая бумага.
  2. Белая бумага; крафтовая бумага; пивной картон/картон для скрапбукинга/простой бесцветный картон.
  3. Распечатать: портреты Лермонтова, старая бумага. Распечатать стихи Лермонтова и о Лермонтове

Распечатать для открыток 

Подготовила: Галаницкая Валерия

Перед творческим мастер-классом предлагается сравнение работ М.Ю. Лермонтова и нейросети на эту же тему:

 

Подготовила: Вознюк Татьяна

 

 

Необходимые материалы: шаблоны масок, декор (цветная бумага, бархатный картон и др.), клей-пистолет, шпажки (студенты берут с собой).

Цель: развитие творческих навыков учеников через знакомство с различными техниками изготовления карнавальных масок, а также углубление знаний о творчестве М.Ю. Лермонтова.

Задачи:

  1. Познакомить участников с пьесой М.Ю. Лермонтова «Маскарад».
  2. Научить основным техникам создания масок (резка, клейка, декорирование).
  3. Способствовать развитию креативности и самовыражения у учеников.

Этапы мастер-класса:

  1. Введение (2-3 минуты):

Выразительное прочтение по ролям пьесы М.Ю. Лермонтова «Маскарад» студентами.

  1. Подбор материалов (2-3 минуты):

Выбор необходимых для маски материалов (цветная бумага, бархатный картон и др.).

  1. Создание масок (10 минут):

Этап №1: Декорирование маски с использованием различных материалов.

Этап №2: Закрепление шпажки к задекорированной маске.

  1. Презентация работ (5 минут):
  • Участники представляют свои маски, рассказывая о концепции и идее.
  • Обсуждение работ, обмен впечатлениями.
  1. Заключение (2-3 минуты):

Рефлексия: что узнали, что понравилось, какие трудности возникли.

Результаты мастер-класса:

  • Участники познакомятся с пьесой М.Ю. Лермонтова «Маскарад».
  • Каждый участник создаст уникальную маску, используя основные техники изготовления.
  • В рамках мастер-класса для учащихся будет организована деятельность, способствующая развитию креативности и самовыражения.

Подготовили: Жукова Элина, Уткина Екатерина, Токарева Ксения, Мазур Полина, Беленко Елизавета