Подведены итоги краевого конкурса сочинений на на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке «Мой язык — мои крылья».
Порядка 25 работ поступило на краевой этап конкурса, из них — подавляющее количество работ на русском языке. работы, представленные на конкурс, отличались жанровым разнообразием — сказки, эссе, рецензии, стихи и даже былины удивляли членов жюри своей искренностью, любовью к Родине и, конечно, литературным слогом. Но конкурс есть конкурс, и мы представляем победителей и призеров номинации №1 «Сочинение о своей культуре на русском языке».
Возрастная категория «Обучающиеся 4-х классов»:
1 место: Пленова Елизавета Сергеевна, тематическое направление: «К истокам народной культуры»: 2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России; эссе, учащаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №12, учитель Фишер Светлана Георгиевна
2 место: Красовский Кирилл Алексеевич, тематическое направление: «И стало все просто, и понял я вдруг – Иного не надо мне края, А только б дорога, да речка, да луг, Да небо родимого края» (К. Ш. Кулиев): к 95-летию со дня рождения балкарского поэта; рассказ, учащийся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 32 г. Хабаровск «, учитель Калуцкая Галина Николаевна
Возрастная категория «Обучающиеся пятых – седьмых классов»;
1 место: Сумин Захар Александрович, тематическое направление: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» (К. Г. Паустовский): к 130-летию со дня рождения писателя; рецензия; учащийся Краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения «Краевой центр образования», учитель Мальцева Татьяна Владимировна
2 место: Соколова Полина Андреевна, тематическое направление «К истокам народной культуры»: 2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России; сказка; учащаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 имени Романа Александровича Турского г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, учитель Салова Татьяна Владимировна
3 место: Тьянникова Александра Васильевна, тематическое направление «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» (К. Г. Паустовский): к 130-летию со дня рождения писателя; рассказ; учащаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей «РИТМ», учитель Разакбергенова Галина Тахировна
Возрастная категория «Обучающиеся восьмых – девятых классов»:
1 место разделили:
Жвавая Дарья Дмитриевна, тематическое направление «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» (К. Г. Паустовский): к 130-летию со дня рождения писателя; былина; учащаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГИМНАЗИЯ № 1, учитель Кольцова Марина Сергеевна
Зотова Вероника Сергеевна, тематическое направление «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы» (Петр 1): к 350-летию со дня рождения российского императора Петра 1; рассказ; учащаяся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Отрадное Вяземского муниципального района Хабаровского края, учитель Ярославцева Тамара Викторовна
2 место: Цёмик Алёна Евгеньевна, тематическое направление «Народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской» (К. И. Чуковский): к 140-летию со дня рождения К. И. Чуковского и Десятилетию детства в Российской Федерации (2018–2027 гг.); письмо, учащаяся Краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения «Краевой центр образования», учитель Мальцева Татьяна Владимировна
Возрастная категория «Обучающиеся десятых — одиннадцатых классов»:
1 место: Яковлева Арина Сергеевна, тематическое направление: «И, смутно слыша звук родимой речи, Я оживал, и наступил тот миг, Когда я понял, что меня излечит Не врач, не знахарь, а родной язык» (Р. Гамзатов): к Международному десятилетию языков коренных народов (2022–2032 гг.); эссе, учащаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательный школы №3 города Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, учитель Никитина Марина Юрьевна
2 место: Мешкорудник Анастасия Романовна, тематическое направление: «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А. Н. Толстой); эссе; учащаяся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа «Успех» имени маршала Советского Союза В.К.Блюхера, учитель Лонькина Светлана Викторовна
3 место: Долгова Анастасия Павловна, тематическое направление: «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу» (П. И. Чайковский); очерк, учащаяся Краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения «Краевой центр образования», учитель Хегай Александра Витальевна
Поздравляем победителей и призеров конкурса и желаем удачи на федеральном этапе «Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке»