
Здесь вы можете подглядеть и скачать мастер-классы и уроки, которые сможете провести в своих школах
Лермонтовские уроки (викторины)
Для образовательного события в младших классах рекомендуем рассказать о биографии и творчестве Лермонтова (обзорно)
Уроки подготовлены по материалам Интеллектуальной интерактивной игры «Мой Лермонтов» Елизаветой Вячеславовной Полещук, учителем русского языка и литературы Краевого центра образования.
Караоке (романс на стихи М.Ю. Лермонтова)
Без вокала
С вокалом
Мастер-классы
Подготовили студенты 4 курса высшей школы русской филологии
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тихоокеанский государственный университет»
На столе лежат карточки со стихотворениями, бумага, фломастеры. Учащиеся выбирают стихотворение, выразительно его читают и рисуют постеры, отражающие основные эмоции из лирического произведения Лермонтова.
Эмоциональные постеры — это отличный способ выразить чувства, пробуждаемые стихотворениями Лермонтова. Через художественное самовыражение учащиеся смогут глубже понять и проанализировать эмоции, заключенные в его поэзии. Это занятие не только развивает креативность, но и способствует обсуждению тем, которые Лермонтов поднимает в своих произведениях, таких как любовь, страдание, одиночество и мятежный дух.
Стихотворения:
- «Парус»
- «Выхожу один я на дорогу»
- «И скучно и грустно…»
- «Когда волнуется желтеющая нива»
- «Осень»
- «Тучи»
- «Утес»
- «Небо и звезды»
- «Волны и люди»
- «Когда с дубравы лист слетает пожелтелый»
- «На севере диком стоит одиноко…»
- «Весна»
- «Надежда»
- «Солнце»
Выполнили: Черноморченко Вера, Ширинян Анна, Скороход Анна, Леонова Татьяна
Эмоциональные постеры (скачать)
Необходимые материалы: бумага, мелки
Любовь к рисованию сопровождала Михаила Юрьевича Лермонтова всю жизнь. Вдохновившись изобразительным искусством великого русского поэта и прозаика, мы решили создать мастер-класс по созданию пейзажей с видом на Кавказ, сопроводив творческое занятие рассказами о романтическом направлении, (образ романтического героя, природа как выражение духовной жизни, мир мечты и мира действительности) , значимости Кавказа в жизни поэта.
Используемые материалы: бумага, мелки, распечатанные на цветном принтере картины Лермонтова
Выполнили: Громовская Дарья, Лейла Абдуллаева, Ксения Шепетун
- Канцтовары: клей-карандаш, ножницы, карандаши (простые), линейки, картон и декоративные элементы для скрапбукинга, декоративный скотч, обожжённая/подпалённая бумага.
- Белая бумага; крафтовая бумага; пивной картон/картон для скрапбукинга/простой бесцветный картон.
- Распечатать: портреты Лермонтова, старая бумага. Распечатать стихи Лермонтова и о Лермонтове
Подготовила: Галаницкая Валерия
Перед творческим мастер-классом предлагается сравнение работ М.Ю. Лермонтова и нейросети на эту же тему:
Подготовила: Вознюк Татьяна
Необходимые материалы: шаблоны масок, декор (цветная бумага, бархатный картон и др.), клей-пистолет, шпажки (студенты берут с собой).
Цель: развитие творческих навыков учеников через знакомство с различными техниками изготовления карнавальных масок, а также углубление знаний о творчестве М.Ю. Лермонтова.
Задачи:
- Познакомить участников с пьесой М.Ю. Лермонтова «Маскарад».
- Научить основным техникам создания масок (резка, клейка, декорирование).
- Способствовать развитию креативности и самовыражения у учеников.
Этапы мастер-класса:
- Введение (2-3 минуты):
Выразительное прочтение по ролям пьесы М.Ю. Лермонтова «Маскарад» студентами.
- Подбор материалов (2-3 минуты):
Выбор необходимых для маски материалов (цветная бумага, бархатный картон и др.).
- Создание масок (10 минут):
Этап №1: Декорирование маски с использованием различных материалов.
Этап №2: Закрепление шпажки к задекорированной маске.
- Презентация работ (5 минут):
- Участники представляют свои маски, рассказывая о концепции и идее.
- Обсуждение работ, обмен впечатлениями.
- Заключение (2-3 минуты):
Рефлексия: что узнали, что понравилось, какие трудности возникли.
Результаты мастер-класса:
- Участники познакомятся с пьесой М.Ю. Лермонтова «Маскарад».
- Каждый участник создаст уникальную маску, используя основные техники изготовления.
- В рамках мастер-класса для учащихся будет организована деятельность, способствующая развитию креативности и самовыражения.
Подготовили: Жукова Элина, Уткина Екатерина, Токарева Ксения, Мазур Полина, Беленко Елизавета